Рынок розничной электронной коммерции в Казахстане вырос на 30%

Компания PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан (АЦК) представила результаты исследования «Анализ рынка розничной электронной коммерции» в Казахстане за 2022 год.

Согласно исследованию, объём рынка розничной электронной коммерции в Казахстане в 2022 году увеличился на 30 %. Количество совершённых транзакций розничной электронной коммерции увеличилось на 33 %; сумма среднего чека снизилась на 3 %; доля продаж с маркетплейсов от розничной электронной коммерции в Казахстане составила 89 % в прошедшем году.

Анализ данных охватил период 12 месяцев 2022 года. Для точного определения среднемесячного курса доллара к тенге были использованы данные Национального Банка РК. Данные по росту и значению инфляции использованы из базы Национального Бюро Статистики РК.

Одним из важных факторов развития рынка является высокий уровень цифровизации в Казахстане. К примеру, согласно глобальной базе данных ООН, Казахстан занял 15-ое место в мире по уровню электронного участия EPI и 28 место по развитию электронного правительства EGDI. Переход государственных услуг в онлайн-формат и непрерывная работа бизнеса над удобствами пользования электронными площадками, развитием маркетплейсов на рынке способствуют большему количеству мерчантов, расширению категорий товаров и дальнейшему росту розничной электронной коммерции. В свою очередь, у потребителей сформировался поведенческий паттерн приобретать товары и услуги онлайн, что также драйвит экономику к развитию цифровизации в стране.

В 2021 году наблюдался значительный рост как в объёмах продаж (почти в 2 раза) так и в количестве транзакций (почти в 1,7 раза) по сравнению с 2020 годом. 2022 год характеризуется меньшим ростом данных показателей – 30 % и 33 % соответственно. Рост транзакций превысил рост продаж следуя тенденции первого полугодия 2022 года, что привело к снижению среднего чека в тенге на 3 %, а в долларах — на 9 %. Вероятно, вследствие роста инфляции в 2022 году и снижения покупательской способности, потребители стали приобретать больше товаров первой необходимости, чем, к примеру, электронику и бытовую технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *