12 февраля в Казахстанской инновационной академии (КИА) состоялся круглый стол на тему «Профориентация – инвестиции в будущее».

Мероприятие проводилось с целью обмена опытом работы по содействию профессиональному самоопределению молодежи в современных условиях, ознакомление участников круглого стола с новыми подходами, технологиями  в данной сфере, выработка предложений по повышению эффективности работы.

В работе круглого стола приняли участие профессорско-преподавательский состав академии. Присутствующие ознакомились с методами работы каждой кафедры  по вопросу формирования профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных школ Семея и региона за истекший период этого учебного года.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Участники обсуждения согласились с утверждением, что развитие человеческого капитала — это фундамент развития всей экономики в целом. Связано это, в первую очередь, с тем, что сейчас наблюдается тенденция повышения требований к подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Раскрыть нам черты современных специалистов будущей экономики помогла завкафедрой бизнеса и управления, доктор PhDЕркінова С.Е.

К сожалению, сейчас много молодых людей имеют высшее образование, но  вынуждены работать в совершенно другой сфере. Думаю, что это как раз пример того, что изначально был сделан неправильный выбор  профессии. Поэтому перед преподавателями КИА стоит задача оказать максимальное содействие выпускникам в выборе профессии и ВУЗа. Каковы запросы современных выпускников, какие специальности они выбирают. Этот вопрос нам осветил старший преподаватель кафедры информационно-коммуникационных технологий Алмабаев Д. Ж., который ведёт бесплатные дополнительные курсы по подготовке к ЕНТ по математике.

«Сегодня очень актуальны такие формы профориентационной работы с учащимися, как  экскурсии, тестирования школьников, семинары по технике поиска работы, профориентационныезанятия, в том числе и выездные, показ мастер-класса и т.д.  И такой опыт работы в этом направлении есть у всех,-отметила ведущий специалист по маркетингу Сыздыкова М.О.,- давайте им делиться сегодня, чтоб понять какая же она- модель профориентационной работы, которая дает результат». Своим опытом работы поделился преподаватель кафедры право Белан С.В., который отметил некоторые нюансы, мешающие профработе.

Особенно активную дискуссию вызвал вопрос о подготовке рекламной продукции, размещения стендов и организации трансляции видеороликов, бегущей строки на телевидении, профориентационной рекламы  в местах общего скопления людей. Также вызвал интерес и дискуссию разработка системы поощрения сотрудников КИА, школ и колледжей, занимающихся профориентационной работой.

В течение всей работы круглого стола демонстрировалась презентация о проделанной работе за полугодие. В заключении были подведены итоги, которые показали, что задачей профориентационной работы является  правильный показ выпускникам той сферы деятельности, которая будет отвечать потребностям рынка труда, причем рынка труда не сегодняшнего, а завтрашнего дня.