Вопросы организации дистанционного обучения в условиях Чрезвычайного положения   на контроле президента академии.

30 апреля  в Казахстанской инновационной академии  состоялось очередное  заседание Ученого совета. На повестке дня стоял вопрос о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся КИА в дистанционном формате.

С докладом по данному вопросу выступила проректор по стратегическому развитию и учебно-методической работе доктор PhD Комбарова А. М. Она отметила, что в вузе разработана инструкция   на основе нормативно-правовых документов в сфере образования РК для обучающихся и сотрудников подразделений академии, обеспечивающих учебный процесс по кредитной технологии. Распоряжение   предназначено для обеспечения качества и единого подхода в проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в дистанционном формате

В дистанционном формате возможны следующие формы проведения экзаменов:

— устные онлайн экзамены на базе платформ WhatsApp, ZOOM, Duo и др;

— удаленное тестирование на базе платформы TCEXAM;

— творческий экзамен на базе платформ WhatsApp, ZOOM, Duo и др;

— защита проекта на базе платформ WhatsApp, ZOOM, Duo и др.

Защита выпускных работ будет осуществляться в онлайн режиме с использованием платформ WhatsApp, ZOOM, Duo.

При проведении итоговой аттестации необходимо будет обеспечить прокторинг, процедуру наблюдения и контроля за дистанционным испытанием.

Идентификация личности сдающего осуществляется за 30 минут до начала итоговой аттестации обучающегося по копии заранее полученного удостоверения личности.

Обучающийся в онлайн режиме обязан показать помещение, в котором он находится во время итоговой аттестации. Сдающий находится один в помещении. Электронные устройства, кроме используемых непосредственно для итоговой аттестации, должны отсутствовать.

В конце выступления проректор обратила внимание заведующих кафедрами на то, что:

— студенты курируемых специальностей должны   иметь при себе оригинал документа, удостоверяющий личность;

-обязаны подготовить домашнее помещение  до начала процедуры итоговой аттестации.

Студент располагается за компьютером (ноутбуком), расположив смартфон с правой (левой) стороны таким образом, чтобы имелся обзор экрана компьютера (ноутбука), стола и рук. В случае обнаружения посторонних предметов, вещи следует   вынести из помещения. При отказе экзамен прекращается, комиссия своим решением приостанавливает или прекращает итоговую аттестацию.

Ученый совет постановил информацию о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся КИА в дистанционном формате довести до всех преподавателей,  сотрудников  и студентов академии.

В рамках заседания был заслушан отчет о работе кафедры бизнеса и управления.

Заведующая кафедрой доктор PhD Еркінова С. Е.  подготовила  яркую и динамичную презентацию с помощью новейших технических средств.

В докладе был проведен подробный анализ учебной, учебно-методической, научной и воспитательной деятельности кафедры.

Председатель ученого совета д.э.н., профессор Апсалямов Н.А.  высоко оценил деятельность ППС.  Назвал положительные стороны кафедры: активное внедрение дуального обучения на   предприятиях города, повышение уровня трудоустройства выпускников специальностей Туризм 88,9%%, Экономика 86,7%, Учет и аудит 84,6%. Первый руководитель упомянул положительную динамику общего количества статей с ненулевым импакт-фактором, изданных за рубежом, повышение квалификации преподавателей в Турции, Назарбаев Университете, стажировку в  Варненском университете менеджмента.

Вместе с тем, президент академии подчеркнул, что в последние годы наблюдается сокращение абитуриентов на специальности кафедры. В связи с этим обратил внимание ППС кафедры на необходимость качественного проведения профориентационной работы   среди молодежи с целью  увеличения контингента студентов.

Ректор академии ассоциированный профессор Кадыров Б. К. в качестве сильной  стороны   отметил  работу кафедры в удаленном формате:  владение ППС кафедры интернет –технологиями, мультимедийными технологиями, что способствовало  повышению эффективности  образовательного процесса, повышению качества знаний студентов.

Проректор Комбарова А.М., начальник центра информационных технологий обучения Оспанова Д.М. в своих  выступлениях особое внимание обратили   на   полное и качественное заполнение контента ДОТ преподавателями кафедры, организацию контроля знаний студентов, защиту отчетов по практике в условиях дистанционного обучения.

Учебная, учебно-методическая, научная и воспитательная деятельность   кафедры  была признана удовлетворительной.

В завершение заседания председатель ученого совета поздравил преподавателей с Днем единства народа Казахстана! Пожелал здоровья, праздничного настроения, семейного счастья, благополучия, успехов в педагогической деятельности.

     В рамках заседания был заслушан отчет о работе кафедры бизнеса и управления.

Заведующая кафедрой доктор PhD Еркінова С. Е.  подготовила  яркую и динамичную презентацию с помощью новейших технических средств.

В докладе был проведен подробный анализ учебной, учебно-методической, научной и воспитательной деятельности кафедры.

Председатель ученого совета д.э.н., профессор Апсалямов Н.А.  высоко оценил деятельность ППС.  Назвал положительные стороны кафедры: активное внедрение дуального обучения на   предприятиях города, повышение уровня трудоустройства выпускников специальностей Туризм 88,9%%, Экономика 86,7%, Учет и аудит 84,6%. Первый руководитель упомянул положительную динамику общего количества статей с ненулевым импакт-фактором, изданных за рубежом, повышение квалификации преподавателей в Турции, Назарбаев Университете, стажировку в  Варненском университете менеджмента.

Вместе с тем, президент академии подчеркнул, что в последние годы наблюдается сокращение абитуриентов на специальности кафедры. В связи с этим обратил внимание ППС кафедры на необходимость качественного проведения профориентационной работы   среди молодежи с целью  увеличения контингента студентов.

Ректор академии ассоциированный профессор Кадыров Б. К. в качестве сильной  стороны   отметил  работу кафедры в удаленном формате:  владение ППС кафедры интернет –технологиями, мультимедийными технологиями, что способствовало  повышению эффективности  образовательного процесса, повышению качества знаний студентов.

Проректор Комбарова А.М., начальник центра информационных технологий обучения Оспанова Д.М. в своих  выступлениях особое внимание обратили   на   полное и качественное заполнение контента ДОТ преподавателями кафедры, организацию контроля знаний студентов, защиту отчетов по практике в условиях дистанционного обучения.

Учебная, учебно-методическая, научная и воспитательная деятельность   кафедры  была признана удовлетворительной.