Бакалавриат — первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года (при поступлении на базе среднего профессионального образования (СПО, после колледжа) по профилю – возможно сокращение сроков до 3 лет по очной форме обучения. Основная характеристика бакалавриата – это практико-ориентированное обучение. Студент, в дальнейшем «бакалавр», получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».

В Казахстанском Инновационном Университете вы можете получить диплом Бакалавра по 15 специальностям. Ознакомиться здесь

Преимущества диплома бакалавра

Диплом бакалавра дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре.

Преимущество диплома бакалавра КИУ

  1. Программа бакалавриата КИУ предусматривает набор специальных элективных дисциплин.
  2. КИУ — занимает высокое место в рейтингах высших учебных заведений, что гарантирует преимущество при трудоустройстве.
  3. КИУ имеет национальную и европейскую аккредитации, что говорит о высоком уровне преподавания, а соответственно повышает ценность диплома не только при трудоустройстве, но и при поступлении на магистратуру.
  4. Партнерство КИУ с зарубежными вузами дает возможность уехать по обменным программам и получить сертификат международного образца, а также получить 2 дипломв. 

Как происходит обучение на бакалавриате

С 2002 года Казахстан перешел к кредитной системе обучения. Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения следует иметь в виду, что 1 кредит равняется 3 часам работы в неделю. При этом 1 академический час сопровождается 2 часами самостоятельной работы студента (работа с учебными пособиями, выполнение домашних заданий, проведение исследовательской работы и работа с преподавателем).

Основными задачами кредитной технологии обучения являются:

  • унификация объема знаний студентов;
  • максимальная индивидуализация обучения;
  • повышение роли самостоятельной работы. 

Качество знаний по каждому предмету оценивается по балльно-рейтинговой системе на трех стадиях обучения:

  1. текущий контроль (выполнение заданий, посещаемость и проч.);
  2. рубежный контроль (в виде теста, контрольной работы и т.д. на 8 и 15 неделе);
  3. экзамен (если количество баллов на текущем и рубежном контроле недостаточно, то студент не допускается до экзамена).

На каждом этапе выставляются баллы (рейтинг) от 0 до 100 баллов и рассчитывается средний переводной балл GPA. Он рассчитывается исходя из количества баллов и количества кредитов по всем предметам в семестре. 

В случае, если студент не набрал достаточное количество баллов для зачета предмета (60% от 100 баллов), то ему необходимо повторно взять этот предмет. Это называется Retake (ритэйк).