Современная образовательная парадигма не укладывается в старые представления о механическом переносе незыблемых канонических знаний от учителя к ученику. Знание все время обновляется и имеет ценность только в сочетании с приобретаемыми одновременно навыками, умениями и компетенциями.

Процессы глобализации благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий сделали условными границы, особенно в плане обмена информацией. Для крупных университетов это означает потерю своего преимущества в виде богатых информационных ресурсов, библиотек и книгохранилищ.

Одновременно это выравнивает шансы молодых университетов, значительно увеличивая их информационные ресурсы. Отпадает необходимость устремляться в крупные научные центры для получения образования.
Помимо прочего у любого желающего появляется возможность получать диплом престижных вузов, находясь от них на значительном удалении. Именно поэтому современный университет в первую очередь должен создавать условия для эффективного поиска студентами новых знаний, формирования навыков и опыта применения этих знаний.

Жизнь подчиняется экспоненциальной закономерности: сроки удвоения и обновления информации постоянно сокращаются, объем самой информации и технологический уровень цивилизации все время растет. Как отмечал наш Президент в своей лекции 7 декабря 2010 года в Назарбаев-Университете, в условиях постиндустриального мира основным богатством страны становится человеческий капитал: «Люди с их знаниями и навыками формируют базовый стратегический ресурс развития».

Формула успеха в современном мире проста и однозначна: надо готовить себя к постоянному труду и самосовершенствованию. Признание, а с ним и материальные блага приходят к тому, кто их достоин. Сфера образования – не исключение. Надо все время учиться, стремиться к более высокому профессиональному мастерству. Необходимо максимально эффективно использовать годы обучения и в то же время помнить, что ценность работника определяется умением повышать свой профессиональный уровень, стремлением к пополнению знаний и развитию навыков. Вплоть до генерирования свежих идей, инициирования оригинальных решений, поиска нетривиальных подходов.

 Работодателя в наши дни интересуют, прежде всего, профессиональные качества и компетенции специалиста, а не «корочка», всего лишь подтверждающая наличие образования. Хотя, разумеется, одним из приоритетов и смыслов деятельности руководство КИУ видит выведение университета на такой уровень, чтобы диплом его выпускника сам по себе был брендом и исчерпывающе рекомендовал его обладателя.

 Ректор
Ержан Адильгазинов