Домой ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В университете послевузовская образовательная деятельность реализуется по программам магистратуры научно-педагогического и профильного направлений.

Подготовка кадров по специальностям магистратуры осуществляется по 7 специальностям. Учебный процесс организован на основе ГОСО и нормативных правовых документов в области образования.

Преподавательский состав в магистратуре имеет определенный стаж работы, обладает высоким педагогическим мастерством, известен своими научными достижениями, владеет современными интерактивными методами и технологиями обучения,  активно используют их в учебном процессе.

Основные параметры материально-технического обеспечения образовательного процесса по специальностям магистратуры ориентированы на расширение технологических возможностей.

В университете заключены договоры сотрудничества с зарубежными партнерами: Омская гуманитарная академия (РФ, г.Омск); Омский региональный институт» (РФ, г.Омск); Алтайская академия экономики и права (РФ, г.Омск); ООО «Караман Корпорейшн» (РФ, г.Тюмень); Hyundai Engineering Co. Ltd. (Корейская Республика); Институт мировой экономики и информатизации (РФ,  г. Москва).

  Магистерские проекты и диссертации выполняются магистрантами всех специальностей на основе научных исследований, самостоятельно проведенных им в соответствии с требованиями законодательства РК в области образования.

Следует отметить, что ежегодно в рамках традиционной научной сессии университета наши магистранты принимают активное участие на научном сообщении магистрантов, т.е. СПИЧ, краткое устное индивидуальное сообщение об одном из теоретических оснований своего диссертационного исследования, задачей которого является представление сущностной характеристики конкретной теории (концепции, теоретической идеи или позиции) и обоснование ее основополагающих значений для своего исследования.  В выступлении важно отразить следующее: наименование и суть теории; представление автора как ученого (или соавторов); обоснование выбора этой теории в качестве основы собственного исследования; предполагаемый личный вклад в ее развитие.

Ежегодно при защитах магистерских диссертационных работ комиссиями отмечаются работы отдельных магистрантов, в которых проделаны достаточно глубокий анализ, разработаны мероприятия и рекомендации по исследуемой проблеме. В работах имеются акты внедрения результатов исследования в производственную деятельность объекта исследования.

Во всех  диссертационных исследованиях используются методы экономического моделирования, направленные на совершенствование объекта исследования. В целом, результаты защиты магистерских диссертаций свидетельствуют о том, что  магистранты имеют достаточно высокий теоретический и практический уровень подготовки, владеют материалом, навыками самостоятельного исследования.

В свою очередь, магистранты активно вовлекаются в научно-исследовательскую работу, которая взаимосвязана с общекафедральными исследованиями. Результаты научно-исследовательской работы магистрантов отражаются в отчетах, семинарах и публикациях. Магистранты публикуют результаты своих исследований в зарубежных научных журналах, участвуют в научно-практических конференциях, проходящих в университете и в других вузах, а также публикуются в вузовском журнале «Вестнике КИУ».

По итогам сдачи комплексных экзаменов и защиты магистерских диссертаций членами Государственной аттестационной комиссии некоторым магистрантам рекомендуется дальнейшее обучение в докторантуре.

Магистранты имеют представление о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации; знают методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения; умеют использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.

 Необходимо отметить, что магистранты компетентны в области методологии научных исследований, научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях, современных образовательных технологий, в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области, способах обеспечения постоянного обновления знаний и расширения профессиональных навыков.

 Это объясняется тем, что обучение в магистратуре предполагает развитие таких важных управленческих функций, как умение планировать, организовывать, руководить, мотивировать, контролировать и проводить анализ профессиональной деятельности работника и предприятия в целом.

 В настоящее время перед магистрантами открываются широкие возможности в академической и трудовой мобильности. Диплом магистра понятен и признаётся во всех зарубежных вузах и компаниях без подтверждения. А значит наша задача – подготовить такого специалиста, который владеет методологией научного творчества, современными педагогическими и информационными технологиями, который вооружен необходимым опытом научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности.

 Магистр — это широко эрудированный специалист, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями, подготовленный к исследовательской, консультационной, аналитической деятельности.

 Сегодня магистратура — завтра успешная профессиональная карьера!