Home News KIU is at the same age as the country

KIU is at the same age as the country

18

    The International Scientific and Practical Conference “Innovations in Kazakhstan Science and Education: Realities and Outlook for the Future” dedicated to the 25th anniversary of the University was held at the Kazakhstan Innovative  University. The importance of the problem  of the country formation was considered  by the famous scientists of Kazakhstan and Russia in the event.

      The conference was opened by the President of KIU, Doctor of Economics, Professor, Apsalyamov NA. He told the story of the establishment of the educational institution and  achievements of the university and thanked the akim of city, scientists from main  universities of Kazakhstan and Russia, heads of financial institutions, law enforcement agencies, city enterprises who took part in the scientific and practical conference.

         First of  all, the staff of the university was congratulated by the akim of the city, E B Salimov. In his speech he noted that KIU has a good business reputation and prepares highly qualified specialists for Kazakhstan, who work in all sectors of the country’s economy, occupy responsible positions in the civil service, work in various universities and research institutes.

         The head of the city awarded certificates of the akim of the East Kazakhstan region and akim of Semey city the university teachers for contribution to the training of qualified specialists for the region. Among them is the head of the department for strategic planning, innovative development and quality control of the educational process Iskakova S Z, associate professor Mukhamadieva AA, Ph.D Alpysbaev KS, senior teachers Sarzhakova E.Zh., Orazalieva RB .

         Prof. Berdaliev K congratulated the university on the anniversary, noted  the works of Professor NA Apsalyamov.

         Moderator of the conference, vice-rector on scientific work and innovations Mukhamadieva A A introduced the guests to the conference before beginning the discussions on innovations in the field of science and education   at KIU.

         The rector of the Siberian Academy of Finance and Banking, the Honored Science Worker of the Novosibirsk Region, spoke about the modernization of national systems and their role in implementing innovative policies and social and economic development of states. The conclusion of the professor on the factors of increasing the efficiency of the national innovation policy and the development of the national innovation system were interesting.

         Vice-Rector for International Activities of the Omsk Humanitarian Academy, Professor Patlasov O.Y. in his speech on the topic “The educational potential of intercultural interaction” emphasized that intercultural interaction promotes intercultural communication, the ability to think in comparative terms of other cultures.

         The work of the conference was held at a high organizational and informative level. Scientists discussed the issues of innovations in science and education of the two countries, exchanged experience, named the factors of the successful formation of the innovative model of education.

         Many  warm congratulations from graduates, business partners, including foreign countries (Bulgaria, Azerbaijan, Kyrgyzstan) sounded from the stage.

         The   companionship of the University with the Siberian Academy of Finance and Banking, Novosibirsk State Technical University was established in 2001.

         President of KIU, Professor Apsalyamov thanked and presented the certificate “Diamond Partner” to the SAFB rector.

         Representatives of city financial institutions who support students who have achieved success in studies, scientific and social activities, annually giving nominal scholarships, were awarded certificates “Gold Partner” and “Silver Partner”.

         The same certificate was awarded to Chairman of the Court No. 2 Abenova Zh. T. for the assistance in improving the educational programs of students of the specialty “Jurisprudence”, organization of  classes for dual training and management  the production practice of graduates.

         The  staff of the University contributes to strengthening the status of higher education in Kazakhstan, makes a worthy contribution to the prosperity of our state in accordance with the tasks set by the President of the Republic, society and time.

Домой Новости КИУ– ровесник Независимости страны

КИУ– ровесник Независимости страны

43

  В Казахстанском инновационном университете состоялась Международная научно-практическая конференция на тему «Инновации в казахстанской науке и образовании: реалии и взгляд в будущее», посвященная 25-летию вуза. Актуальность и важность проблемы для образования страны подтверждалась участием в мероприятии известных ученых Казахстана и России.

   Открыл конференцию президент КИУ, доктор экономических наук, профессор, академик КНАЕН РК Апсалямов Н.А.  Он рассказал историю становления учебного заведения, остановился на достижениях вуза и поблагодарил акима города, ученых из крупных вузов Казахстана и России, руководителей финансовых структур, правоохранительных органов, предприятий города, принявших участие в  научно-практической  конференции.

   В числе первых коллектив университета поздравил аким города  Е.Б.Салимов.  В своем выступлении он отметил, что КИУ имеет хорошую деловую репутацию и готовит высококвалифицированных специалистов для Казахстана, которые  трудятся практически во всех отраслях экономики страны, занимают ответственные позиции на государственной службе, работают  в различных вузах, НИИ.

   Глава города наградил Почетными грамотами акима ВКО и облмаслихата,  акима г.Семей преподавателей университета за вклад в подготовку квалифицированных специалистов для региона. Среди них  руководитель департамента  стратегического планирования, инновационного развития и контроля качества образовательного процесса Искакова С.З., ассоциированный профессор Мухамадиева А.А., доктор Ph.D Алпысбаев К.С., старшие преподаватели Саржакова Э.Ж., Оразалиева Р.Б.

   Профессор  АО «НарХоз» Бердалиев К.  в приветственном слове, поздравляя вуз с юбилеем,  сделал акцент  на  трудах  профессора Н.А.Апсалямова, в которых отражены такие идеи, как

  • Выявление тенденции и закономерности развития агропродовольственного производства в условиях глобализации;
  • Положение об обеспечении легальных условии для предпринимателей агросектора;
  • Апробирован новый методологический подход к классификации областей Казахстана по конкурентоспособности продукции;
  • Предложен механизм повышения эффективности государственного регулирования развития агропроизводственного сектора;

    Модератор конференции, проректор по научной работе и инновациям Мухамадиева А.А. перед началом обсуждений заявленных выступлений, остановилась на инновациях в сфере науки и образования в КИУ, познакомила гостей конференции с масштабными международными научно-исследовательскими проектами, над которыми работают ученые вуза.

   Ректор САФБД, заслуженный деятель науки Новосибирской области в своем докладе  рассказала о модернизации национальных систем и их роли в реализации инновационной политики и обеспечении устойчивого социально-экономического развития государств. Интересны были выводы профессора о факторах повышения эффективности реализации национальной инновационной политики и  развития национальной инновационной системы.

    Проректор по международной деятельности Омской гуманитарной академии, профессор Патласов О.Ю. в своем выступлении на тему «Образовательный потенциал межкультурного взаимодействия» подчеркнул, что межкультурное взаимодействие не только повышает качество образования и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями, но и способствует межкультурной коммуникации, способности мыслить в сравнительном аспекте, приобретению знаний о других культурах.

    Работа конференции прошла на высоком организационном и информативном уровне. Ученые обсудили вопросы инноваций в науке и образовании двух стран, обменялись опытом, остановились  на факторах успешного формирования инновационной модели обучения.

    Как принято на подобных мероприятиях, со сцены звучало много теплых поздравлений от  выпускников,  деловых партнеров, в том числе зарубежных  стран (Болгария, Азербайджан, Киргизия). Они чередовались словами ведущих и номерами художественной  самодеятельности студентов КИУ.

   Творческий союз   университета с Сибирской академией финансов и банковского дела, Новосибирским государственным техническим университетом  образовался в 2001 году. 

     Поблагодарив гостей за сотрудничество,  президент КИУ, профессор Апсалямов   вручает сертификат « Бриллиантовый партнер» ректору САФБД.

   Представителям финансовых структур города, которые   поддерживают студентов, достигших успехов в учебе, научной и общественной деятельности, ежегодно выделяя именные стипендии, были вручены сертификаты « Золотой партнер» и  « Серебряный  партнер».

   Этого же сертификата была удостоена и.о. председателя Суда № 2  Абенова Ж. Т. за оказанную помощь  в совершенствовании учебных образовательных программ студентов  специальности « Юриспруденция», организации занятий по дуальному обучению и в проведении, руководству производственной практикой выпускников.

   В  программной статье Главы государства «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру»  подчеркивается, что школа и ВУЗ – это и нацеобразующая структура. «Каждый казахстанец, — говорит Президент страны, — должен понимать, что образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем». Это духовная основа нашей казахстанской идентичности. Вот почему в образование, во все ее структуры следует вернуть главный принцип: обучая, воспитывать нравственного человека.  Нурсултан Абишевич определяет  главные ориентиры – нужно развивать родную культуру, язык казахского народа, сохраняя традиции и духовно-нравственные ценности. На реализацию программных установок, обозначенных в статье Главы государства, направлена  деятельность нашего вуза в настоящее время.

   Уверены, что коллектив университета будет способствовать укреплению статуса высшего образования в Казахстане, внесет достойный вклад в процветание нашего государства в соответствии с задачами, поставленными перед нами Президентом республики, обществом и временем.